ФЭНДОМ

Пышечная

Пы́шечная (или по́нчиковая) — заведение общественного питания, разновидность закусочной, в которой подают пончики, или по-петербуржски «пышки», а также горячие напитки. Пончиковые существуют с 1930-х годов по странам бывшего СССР и в современной России, в частности. Пышечные — традиционные заведения Санкт-Петербурга, пользующиеся популярностью у горожан и туристов, являясь достопримечательностью города.

Слово «пышечная» присуще петербургскому говору и применяется к предприятиям общественного питания Санкт-Петербурга, специализирующимся на пышках. В городе работают как пышечные, пришедшие из советского времени и Ленинграда (с классической «советской» обстановкой), так и новые, открытые уже в постсоветское время.

В Москве заведения общепита, где изготовляют и продают пончики называются пончиковыми. Пончиковые работают с 1950-х годов. Например, пончиковая у дворца «Останкино», которая открыта в 1952 году и существует по сей день.

Желябова. 25..jpg

Содержание

  • 1. Где найти
  • 2. Самая старая пышечная в Санкт-Петербурге

Где найти

Кафе-пышечные можно найти в разных районах города, как в полуподвальных помещениях (характерно для советских заведений), так и в крупных торговых центрах.

Самая старая пышечная в Санкт-Петербурге

Пышечная «Желябова 25»

Самая старая из сохранившихся пышечных называется «Желябова 25» (находится на улице Большая Конюшенная; создана в 1958 г.). В 2008 году администрация города внесла эту пышечную в «Красную книгу памятных мест Петербурга», в которую включены объекты, находящиеся в центре города, значимость которых «бесспорна». По заверениям губернатораВ. И. Матвиенко, функция объектов из этого списка не может быть изменена..

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики